Заметки о танго. Вопросы техники

Как танцевать милонгу мальчикам

Москва. Фестиваль "Ночи милонгеро" (Планетанго, август 2016)
Москва. Фестиваль "Ночи милонгеро" (Планетанго, август 2016)

Хотя милонга как танец в нашем понимании исторически появилась позже танго, при ее воссоздании отцы зачинатели имели в виду как раз возвращение «к корням», во времена, когда милонгу танцевала беднота на земляных полах городских окраин. Это потом танго перебралось в притоны, изначально милонга же была развлечением для цветных, «понаехавших» и прочих деклассированных элементов. Вечеринки проходили шумно и вызывали беспокойство благопристойных граждан. Ну а дальше запреты, полиция, облавы и все такое...

 

Далее

Шаг, перенос веса и омонимы для движения

Pablo Rodriguez & Corina Herrera. Milonguero Night - 2016
Pablo Rodriguez & Corina Herrera. Milonguero Night - 2016

Очень распространенной ошибкой в базовой технике у партнеров является нечеткий перенос веса во время шага. Знаменитое Хуановское "дави в пол" имеет как раз эту природу. Если не "давишь в пол", то ни сам не можешь нормально шагнуть, ни партнерша не "понимает", чего от нее "хотят". Почему "хотят" и "понимает" в кавычках? Потому что это метафоры. Партнерше не надо понимать чего от нее хочет партнер, ей надо чувствовать партнерское движение, желательно четкое и уверенное. Максима "дави в пол" и нужна для того, чтоб партнер смог добиться подобного качества движения. Как это сделать?

Далее

Взаимодействие в паре для начинающих танцевать аргентинское танго

Фестиваль "Планетанго 18". Adrian Ferreyra & Dana Frigoli
Фестиваль "Планетанго 18". Adrian Ferreyra & Dana Frigoli

Когда начинал, наслушался про «ведение» всякого. И про чакры с «космической энергетикой», про «духовную связь», «правильную работу кистей и стоп», «жесткую рамку», «квантование энергии» и черте чего еще эзотерико–технократического. В результате в голове образовалась ужасная каша и ничего не было понятно. Точнее, теоретически «как бы» понятно, а практически же что с такой противоречивой теорией делать — неясно. И как-то уж больно сложно. Вот где я, а где, например, «квантование энергии»?

Далее

О музыкальности и чувстве ритма (практические упражнения)

О музыкальности и чувстве ритма (практические упражнения)

(начало)

 

Упражнения для развития чувства ритма:

 

1. Считать. В любой музыке есть ритм, надо уметь его вычленять и «считать». Так как у нас танго, то надо четко считать себе на четыре счета для самого танго, на три — для вальса и на два — для милонги. Делать это надо громко. Примерно так:

 

Далее

О музыкальности и чувстве ритма

еТанго #136. О музыкальности и чувстве ритма

 

В группах, да и часто на индивидуальных занятиях, попадаются люди, которые утверждают, или выглядят так, будто у них нет чувства ритма. Но это не так. Чувство ритма есть у всех людей, и, по-большому счету, это одна одна из измеримых физиологических особенностей, что отличает нас от животных. Даже наши ближайшие родственники - приматы, и те не способны воспринимать ритм так, как это делают люди, то есть на уровне врожденных способностей. Вот короткий отрывок на этот счет из книги из книги Виктории Уильямсон. «Мы — это музыка»:

Далее

eTango №132. О гендерных различиях техники шага в танго 

eTango 132. О гендерных различиях техники шага в танго

Мир временами неожиданно начинает разговаривать с нами. По-разному. Иногда так, что вдруг не связанные между собой люди несколько раз в течение дня задают тебе в разных формах один и тот же редкий и достаточно частный вопрос. Например, о том, отличается ли «женский» шаг от «мужского» в танго? И отвечая на него в четвёртый раз, не мог не заметить странность происходящего. Поэтому с утра, когда меня спросили в пятый раз, решил что стоит ответить письменно.

 

Да, разница между «женским» и «мужским» шагом есть и существенная. Женское от мужского отличается в принципе и по широкому кругу признаков: от физиологии до табличек на общественных уборных, от работы психики до фасонов одежды, от нюансов восприятия цвета до устойчивости к алкоголю. 

Далее

Курс для продолжающей группы. Введение и оглавление (eTango #130)

Курс для продолжающей группы

Долго думал как же назвать курс, чтобы не сбивать с толку. Ведь даже на занятиях в школе, где я раз за разом повторяю что и зачем предлагаю сделать, как мне кажется, тем не менее с трудом удаётся пробить привычные стереотипы о «курсах» в танго. Нет такого курса, в которых за N-ное количество занятий можно стать «богом» танго, или узнать «секреты» старых милонгеро с которыми все сразу станет получаться, или выучить такую замечательную связку, увидев которую на танцполе все разрыдаются от счастья.

 

Далее

Резюме к уроку по Вальсу. Смена систем

Вальс. Переход в перекрёстную систему и обратно через прерванный шаг. Основная идея для смены системы в том, чтоб повести партнершу на шаг, а самому не поменять опорную ногу. Получается пропущенный шаг, который и позволяет просто менять "системы".

Комментариев: 0

еТанго #117 (продолжение). Коан поворотов без «поворота» для партнеров

Слово "коан" значит общественный случай или общественный документ. Много лет назад в Китае, когда снимались копии документов, то на копию ставился чоп или штамп так, что половина штампа оставалась на настоящем документе, а половина на копии. Для того, чтобы удостовериться, что копия настоящая, две половинки печати складывались вместе.


В традиции Дзен коан используется точно так же: понимание учеником вопроса - это одна половинка, совпадающая с пониманием учителя, которое является второй половинкой. Когда ученик и учитель разделяют одно и то же понимание - это называется “трансмиссия от ума к уму”.

(начало)


Самое важное в повороте для «мальчика» — не «поворачивать» партнершу руками. Такие «повороты» это форма «конвоирования», тогда как танго это что? Танго - это «прогулка», поэтому руки партнеру нужны для того, чтобы партнершу обнять и поддержать в трудный момент, если вдруг что-то пойдет не так.

Далее

еТанго #116. О правильности танго-шага с точки зрения техники бега

еТанго #116. О правильности танго-шага с точки зрения техники бега


С интересом прочел статью о правильной технике бега. И вроде бы, при чем здесь танго? Да при всем! В танго — все то же самое. Вот буквально! Даже непримиримая и лишенная особого смысла война «сносочников» с «спяточниками». Поэтому настоятельно рекомендую прочесть статью о технике бега внимательно и вдумчиво. И особенно обратите внимание на следующие моменты:


Далее