еТанго: Шаг за шагом. Глава 8.  ”Мы танцуем музыку, а не шаги”

Базовая схема компаса для танго. Правые ботинки — сильные доли, левые — слабые
Базовая схема компаса для танго. Правые ботинки — сильные доли, левые — слабые

8.2 Ритмический рисунок "классического" аргентинского танго (22.03.2011)

Напомним, по базовому танго компасу на сильную долю переносят вес, на слабую — собирают ноги. Что еще можно почерпнуть из схемы танго компаса?

 

1. Симметричность и равномерность

Во-первых, танго симметрично по ритму. По схеме — видно, что промежутки между долями — одинаковое, значит ритм шагов «по компасу» — равномерный:

 

Время (расстояние) между долями одинаковое
Время (расстояние) между долями одинаковое

 

Хотим удвоиться (шагать в два раза чаще) — делим отрезки между ботинками пополам:

 

Схема компаса для "удвоения"
Схема компаса для "удвоения"

 

И теперь переносим вес в каждую долю (и сильную и слабую), а ноги собираем на условной половинке между долями. Хотим замедлиться (шагать в два раза реже) — слабые доли игнорируем и шаги со сбором ног делаем только на сильные доли:

 

Схема компаса для "замедления"
Схема компаса для "замедления"

 

Но как бы там ни было, главное — движение в танго компасе равномерное, словно вагон, катящийся по рельсам.

2. Правило размера шага

Во—вторых, расстояние между ботинками определяет длину шага. Если шагаем в сильную долю, то шаг в два «ботинка», если удваиваемся — в «один», если «замедляемся» — в четыре:

 

 Правило размера шага
Правило размера шага

3. Строгость траекторий танго компаса

В-третьих, из того, что танго равномерно и симметрично следует еще один вывод: ритмическая симметричность танго обуславливает симметрию траекторий движения. Не то чтобы жестко, но тем не менее в классическом танго гармоничнее смотрятся топографические решения в духе Питера:

 

Карта Васильевского острова. Линии, проспекты, прямые углы, соразмерность, кратность, ну и так далее
Карта Васильевского острова. Линии, проспекты, прямые углы, соразмерность, кратность, ну и так далее

 

Линии, проспекты, прямые углы, соразмерность, кратность, ну и так далее. Забегая вперед, скажу, что танго—вальс, к примеру, похож на шестеренки в часах или каллиграфические спирали:

 

 Траектория движения небесных тел в геоцентрической системе (схема XVI век)
Траектория движения небесных тел в геоцентрической системе (схема XVI век)

 

Ну, а милонга по траектории похожа на броуновское движение:

 

Схема броуновского движения
Схема броуновского движения частиц

 

Но об этих ритмических рисунках подробнее в другой раз...

 

А пока просто пример того, что значит двигаться в танго компасе: