еТанго #117 (продолжение). Коан поворотов без «поворота» для партнерш


«Коан – это дверь, ответ – это ключ.

Но суть не в том, чтобы открыть дверь,

 а в том, что ты увидишь за дверью…»


(начало)

 

Попробуем решить «коан»* поворота. В чем основная идея? Правильная техника шага и объятия! Если они есть, то комфортно можно танцевать и без «поворотов», что собственно происходило достаточно долго в танго, ну а нынешняя феерия поворотов:

— это детище эпохи «нуэво» Фабиана Саласа, Густаво Навейра и пророка их — Мариано Фрумболи «Чичо»:

Но мы такое рассмотрим потом, может быть, если захотим, а начнем с простого, то есть с шага. Для этого вспомним несколько простых правил из базовой техники девочкового шага:

 

1. Бедра могут двигаться строго параллельно или перпендикулярно направлению движения

2. Пока бедра не приняли «правильного» положения по отношению к направлению, движение (шаг) не начинается

3. Движение начинается в бедре опорной ноги, то есть это точка приложения усилий, которая сдвигается первой.. Причем сдвигание осуществляется отталкиванием опорной ноги от пола, и все, что выше опорного бедра, сдвигается как единое целое

 

Такова теория, а практика в том, что когда партнер повел, партнерша энергию его «ведения» сначала использует, для того, чтобы правильно расположить бедра и только потом разрешает себе начать движение. Чтобы происходящее как-то назвать, будем использовать термин "доворот".

Так вот, еще раз повторюсь, доворот должен происходить от движения партнера. Это важный навык, который и надо тренировать в первую очередь. Самый простой вариант упражнения такой:

 

1. Партнерша становится напротив партнера, но немного под углом к нему

2. Партнёр притягивает партнершу к себе, как вариант — отталкивает от себя

3. Партнерша сначала полностью доворачивается по направлению движения, и только потом в него включается

 

Выглядит упражнение примерно так:

Освоив этот навык качественно, партнерша не только решит проблему поворотов, но и забудет, что такое «непонятный» партнер. Любой партнер, способный к движению, станет для нее понятным.

 

Так как речь у нас идет не о базовой технике, как таковой, то я не акцентирую внимание на том, что в момент доворота партнерша «освобождает» каблук, «принижает» центр тяжести и так далее. Я исхожу из того, что эти детали все знают.

 

Упражнение на доворот можно усложнить. Для этого партнерша может разбить доворот на фазы: движение–блокировка–движение–блокировка. Это полезно и ей, и партнеру, о котором мы поговорим позже, а тут лишь отмечу, что партнер должен все делать с «обратной связью», то есть не он повернулся, и партнерша «должна» ему соответствовать, а наоборот: он поворачивается пока партнерша не довернется.

 

На что партнерше надо обратить внимание:

 

1. Пока доворот не завершен, ось не должна начинать двигаться

2. Как бы партнер не «тянул-толкал», ось не должна наклониться. Сдвигаться ось может, наклоняться — нет

3. Доворот происходит за счет «энергии» партнера, все что партнёрша делает - это «поднимает» каблук и обеспечивает вертикальность (устойчивость) оси

 

Ну а дальше займемся мальчиками.


Коан (ко:аняпонская калька кит. 公案гунъань) — короткое повествование, вопрос, диалог, обычно не имеющие логической подоплёки, зачастую содержащие алогизмы и парадоксы, доступные скорее интуитивному пониманию.

Коан — явление, специфическое для дзэн-буддизма (в особенности, для школы Риндзай). Цель коана — придать определённый психологический импульс ученику для возможности достижения просветления или понимания сути учения. Европейским аналогом может служить христианская притча, но коан ни в коем случае не следует переводить или понимать так, поскольку ни мораль, ни религия почти никогда не имеют отношения к сути любого отдельно взятого коана.