еТанго #119. Москва. Милонги. Взгляд с мужской стороны

Москва. Милонги. Взгляд с мужской стороны

Не люблю в Москве большие милонги, и еще больше не люблю фестивальные. Правда, все равно хожу, каждый раз решая, что: «больше ни ногой». Но плохое быстро забывается, в отличие от хорошего, и я возвращаюсь, чтобы еще раз сказать: «больше никогда». И дело тут даже ни в трафике, хотя он, временами, и ужасен (причем, как правило, чем многолюднее милонга, тем хуже ситуация с трафиком). И не в уровне, который более чем устраивает. И не в каких-то орговских косяках, часто от оргов малозависящих. И даже не в том, что танго-сообщество неизбежно распадается, как распадается само общество, и все труднее разделять жизнь реальную и жизнь танговскую.


Москва. Милонги. Взгляд с мужской стороны

Все это грустно, но с этим можно и мириться, и бороться. Непонятно что делать с другим, с потребительским отношением, помноженным на постсоветскую уверенность что кто-то кому-то что-то должен. Типа: «Если я заплатила за вход, то минимум три танды с хорошим партнером должна станцевать». Или «Я модная, с лохами не танцую». Или «Я модный и танцую только с селебрети и маэстрос», или «Если я не конченное чудовище, то со мной должны потанцевать». Ну и так далее. А что будет на выходе? На выходе будут девочки, которые уйдут с милонги не потанцевав, в слезах и страданиях. А потом они вернутся и принесут это страдание с собой, заражая им окружающих, насрав в промежутках кому-нибудь в комментах. Что станет с атмосферой милонги, где подобные тангеры составят значимую часть? Или, как мне недавно с обидой сказали: «я тебя кабесеила весь вечер, а ты не кабесеился». Известное дело - подлец, но вот как тут объяснить, что я не только глаза отводил, да я рядом проходить боялся, чтобы вся эта помойка эмоциональная на меня не опрокинулась.

Москва. Милонги. Взгляд с мужской стороны

Люблю на милонгах снимать портреты, но определенную часть девочек снимать невозможно. Выражения лиц такие, что кадры сразу идут в корзину. Потенциальные партнеры реагируют примерно как фотографы, если что. Грустно наблюдать и то, как игра в кабесео превращается в «выбери меня, выбери меня, птица счастья завтрашнего дня». Когда важно уже не то, что произойдет во время танца, а сам факт танца с «брендовым" партнером. Мол «О как! Зырьте все какая я крутая и кто меня пригласил». А что окружающие, так сказать конкурентки? Они порадуются за удачу подружки? Или затаят обиду, что выбрали не их?

Ну и конечно, описываемое мной - это одна сторона милонговского бытия. Есть и другая, где и игра, и порадуются, и рады танцу, а не бренду. Но вот по одному из недавних мероприятий, наверное самое сильное впечатление, и увы негативное, как раз из-за описанного. Все было хорошо, но когда чтобы пригласить одну, надо обидеть нескольких, мне проще вообще не приглашать. Правда в туалет-то ходить все равно надо, и тогда это становится испытанием для сильных духом. Зажмурился и побежал. Прелестно, но танцевать не хочется.


Москва. Милонги. Взгляд с мужской стороны


И увы, это не только в Москве так, хотя почему-то именно тут оно приобретает наиболее причудливые и отталкивающие формы. И вери-вери-сноббиш милонги в Париже, после московских мне показались очень даже френдли. Хотя и там девочки плачут. С другой стороны, нигде так как в Москве не радуешься, видя обратное. Когда сначала девочки по другому относятся к происходящему на милонге, а потом танцуют столько, сколько хотят. Ну или почти столько. Завершая, хочется сказать: девочки, пока вы будете «потреблять», то и вас в ответ будут «иметь». Если вам хочется другого, то и вам надо стать другими.