еТанго #121. Пара слов для начинающих странствующих танегрос

Пара слов для начинающих странствующих танегрос

Вспоминая, как собственный, не беспроблемный, опыт, так и наблюдая грабли начинающих, хочу сделать короткую памятку начинающему странствующему тангеро. Типа что надо знать и уметь, дабы выезд был и приятен и интересен. Начну с типов мероприятий. Сразу скажу, что все школьные мероприятия выносятся за скобки, бо там все таки под присмотром, ну и вообще немного другая жизнь. Публичные же мероприятия бывают двух типов:  фестиваль и марафон.


Поначалу название “фестиваль” сбивало с толку, но в танго–смысле оно означает, что мероприятие состоит из мастер–классов, “праздничных” и нет милонг, прерываемых выступлениями (шоу). Основная идея изначально была, как мне кажется, популяризация и привнесение танго–культуры в массы. Сейчас оно мутировало больше в некий праздник, с возможностью посмотреть на тренды, маэстрос, перезнакомиться, ну и поучиться


Марафоны же больше заточены именно на танцевание. Как правило редко бывает, чтобы это было совсем нон–стоп, но в пределе мероприятие стремится к подобному. Участники спят, едят, но в основном танцуют. Часто бывает, что еда и/или проживание могут включаться в стоимость. Цель марафона — утанцеваться. Поэтому, чтобы минимизировать “простой”, на марафонах, часто, обеспечивается гендерный баланс.


Ну и бывают различные гибриды. Например, фестиваль, но с милонгами как на марафоне, или марафон без гендерного баланса, или что–то вроде Рандеву милонгеро, когда по форме как марафон, но по сути как фестиваль, и при этом без уроков и шоу. Но это уже детали. Важно понимать, что фестиваль — мероприятие светское, как бал, марафон — как “в Яр к цыганам”. Ну и тут уж осмысленно выбирать.

Что еще важно знать перед началом танго странствий?

Что еще важно знать перед началом танго странствий?

  1. Во–первых, надо найти кого–то, кто бы посоветовал вам мероприятие. Нет, можно и самостоятельно все испробовать, но проще и эффективнее спросить у “бывалых”. Зачем? Мероприятия разные, с разным форматом, разными участниками, можно попасть в неприятную ситуацию, приехав, например, на марафон и просидев его за столиком.
  2. Ну и второе, на хорошие мероприятия надо сильно заранее “регистрироваться”. Бывает, что в течение часа все места окажутся заняты и упс. Хотя сейчас орги марафонов все чаще отходят от принципа “кто первый, того и тапки” и сами решают кого они хотели бы видеть на своем мероприятии. Вообще, регистрация и выбор мероприятия отдельная большая тема. Тут же больше о том, а как себя вести уже на мероприятии.

Какой навык наиболее важен?

Самое важное — это быть контактным. Чем большее количество людей из танго–среды вы будете знать, тем больше шансов у вас и потанцевать, и зарегистрироваться и просто хорошо провести время.

На что еще надо обращать внимание?

Как быть контактным? Простые правила:

  1. Вам понравилось как кто–то танцует? Скажите ему об этом, вам нравится диджей — поблагодарите его за музыку, вам нравится организация — расскажите “оргам” об этом. И так далее...
  2. Вы пришли в незнакомое место? Что–то непонятно? Обязательно спросите окружающих. В это трудно поверить, но в танго редко кто бывает недоброжелателен. Хорошо, к примеру, обратиться к оргам и попросить рассказать как что устроено. В разных местах разные обычаи, их хорошо не только уважать, но и, для начала, узнать. И кстати, это хороший прием для “незнакомой” милонги. Спросите о чем угодно, например, как вызвать такси, у организатора, и тогда он не только узнает, что вы новичок, но и, почти наверно, организует “как бы незаметно” вам возможность потанцевать
  3. Ну а что делать, если вы стеснительны? Ну во–первых, есть фейсбук, используя который можно обращаться письменно и не в глаза. Но лучше преодолевать стеснительность, ведь вы собираетесь танцевать, возможно даже в близком объятии, а тут всего лишь пара слов.
На что еще надо обращать внимание?

На что еще надо обращать внимание?

  1. Надо следить за форматом одежды на мероприятии. Странно оказаться в майке на милонге, где все в костюмах или наоборот. Кроме того, с собой желательно иметь “смену”, а то и не одну. Вы стали мокрым(–ой) от пота? И почему–то вас перестали приглашать? :) Ну и в целом это не вежливо. Да, не забудьте положить в чемодан пару “плечиков” и вешалку для брюк или юбок (такую, с прищепочками :) — их почему–то все время не хватает, особенно, если вы с кем–то делите жилье. Небольшой дорожный утюжок тоже не помешает.
  2. На хороших мероприятиях организаторы заботятся о средствах “спасения” ног танцующих. Но вы, в первую очередь, должны рассчитывать на себя, а поэтому — несколько пар обуви на смену, желательно с совсем комфортным вариантом типа кроссовок. Почему несколько? В разной обуви ноги устают по–разному, и иногда достаточно переобуться и ощутить еще немного сил. Очень помогут ортопедические стельки, кремы, охлаждающие спреи, ну и вообще об этом много написано. Надо прочесть и обязательно учесть
  3. Надо знать о местных обычаях. По скольку тут принято танд танцевать, к примеру. Или как тут работает кабесео и работает ли оно вообще, какие есть тусовки. Надо уметь понимать структуру мероприятия. Например, если это регулярный и популярный марафон, то первый день будут танцевать своих, второй знакомых, а третий, возможно, начнут танцевать всех. Соответственно, не надо сильно париться первые два дня, нужно стараться себя показать, ну и рассчитать силы, чтобы в следующий раз попасть во “второй” день, а если и контактность на уровне, то сразу в “первый”
  4. Как себя показать? Во–первых, обойдите всех знакомых, пообщайтесь, кто–то да пригласит. Ну и почти всегда есть место, куда приходят желающие потанцевать. Обычно это в районе входа в зал. Наберитесь терпения и постойте там. Тут опять же есть много тонкостей, поприставайте к “бывалым”
  5. Еще себя показать вам поможет “свой стиль”. Танцуйте самобытно, если вы копируете определенную школу, то потанцевав с одним представителем, смысл танцевать с другим подобным проблематизируется. Другое дело, если вы отличны. Допустим все танцуют строгий салон, а вы что–то в стиле Инцы. Вас могут начать приглашать просто потому, что это интересно…
  6. Постарайтесь поменьше отказывать. И тут вам поможет, к примеру, умение сохранять “независимость” от партнера. Чтобы не вытворял партнер, вы должны стараться выглядеть уверенно и красиво
  7. Будьте расслабленны, по большому счету вы вообще не обязаны танцевать, равно как и делать это лучше всех. Вы не обязаны соответствовать, и вам не надо стараться. У вас праздник и постарайтесь получать удовольствие. К тому же, даже просто смотря за другими, можно многому научиться и по–честному потом подойти и выразить свое восхищение лучшими парами
  8. Обращайте внимание на еду и питье. Они должны вам помогать, а не мешать, и тут опять же очень много информации, просто задумайтесь на эту тему. Ведь несложно выпить шипучку с витамином Ц перед началом, а не убиваться жареной картошкой
  9. Трезво оценивайте свои силы. Например, классы — это здорово и полезно, но тут уж лучше выбрать либо учиться, либо танцевать. Если и то, и то, то хорошо редко получается хоть что–то
  10. Научитесь правильно выбирать жилье. Оно должно быть близко. Это только кажется, что полчаса пешком — это фигня вопрос. Но на практике, возвращаться в пять утра через “черный” район на подгибающихся от усталости ногах, а оно точно вам надо? :) А переодеваться туда–сюда? Мой совет — стараться жить как можно ближе, и кто не может спать при свете, выбирая отель или квартиру, обращать внимание оборудовано ли жилье для сна днем. А то бусурмане эти протестантские вообще часто занавесок не имеют, а вам ложиться спать только под утро :). Ну а если жилье экономии ради где–то далеко, то отдельно разберитесь с транспортом
  11. Ну и последнее из того, что вот так вспоминается. Как правило, на мероприятиях продается одежда и обувь от “производителя”. И, например, обувь Мадам Пивот можно купить за 110–115 евро. Ну и в целом бывает на что посмотреть. Поэтому имеет смысл выделить себе определенную сумму на покупки. Сильно дешевле, чем “в Москве” может оказаться. Только учтите, что карточка здесь вряд ли поможет, обычно платить нужно наличными.
Важные мелочи

Важные мелочи

  1. Иностранный язык. Универсально — английский, но если знать местный или какой–то из европейских, то тоже очень полезно может оказаться. Если же иностранного языка нет, то вот хороший повод его выучить.
  2. “Средства борьбы” с жарой и кондиционерами. Как правило в зале стараются поддерживать температуру комфортной для танцевания. Но в итоге танцующим все равно жарко и тут веер — средство. чтобы побыстрее остыть, но вот нетанцующим становится холодно и тут шарф или что–то накинуть на плечи очень помогает. По поводу того как лучше пить в условиях жары и физической нагрузки написано много и это тоже полезно знать и уметь
  3. Никогда не брать новые туфли основными на мероприятие! Вообще новое лучше испытывать дома, на выезде же, если все же новое использовать, то делать осторожно, контролируя процесс. Но лучше, чтобы обувь была привычной, сменной и удобной. Ноги — это чрезвычайно ценный ресурс для странствующего танцора. Берегите их!
  4. Третье — это специфическая танговская аптечка. Как бы там ни было, но вас поджидает жара и холодное питье, непривычные аллергены, недосып, травмы и прочие “опасности” танго–мероприятий, поэтому надо быть готовым. Что–то легкое от горла, типа леденцов, таблетки от головы, от аллергии, фестал или что–то подобное в помощь желудку. Обязательно пластыри, перекись и прочие средства восстановления ног. Обезболивающее и согревающее. Кто не уверен в себе, как я, то еще и наколенники. Если чего–то нет, то всегда можно поспрашивать у окружающих, и это нормально, можно даже в аптеку сбегать или оргов попросить, но мне кажется, что проще это иметь с собой.
  5. Фестивали, и особенно марафоны, — это серьезное физическое испытание. Лучше к нему подготовиться. Например, постараться избежать “ночных” милонг в последнюю неделю перед мероприятием. Ну или не лучшая идея пытаться совместить туризм и активное танцевание. Что не делай, но сил все равно хватит только на что–то одно (в лучшем случае). А если уж все же осматривать достопримечательности, то мне кажется лучше это делать после мероприятия. Ну или кому что важнее. Но сил все равно не хватит, расходуйте оные экономно и с толком
  6. Возвращаясь к климатическим проблемам. Иметь с собой смену одежды. Как бы не работали системы кондиционирования, но когда под 300 человек на танцплое, а за окном римское лето, то 2–3 танды и вы станете мокрым. Ну а дальше выбор: сохнуть, теряя время, наплевать, теряя партнеров, или же переодеться. Вот не стоит рисковать желанным партнером из–за того, что перед этим было три танды и вас можно выжимать. Ведь нет?
  7. Когда так много людей, еще и говорящих на всех сразу языках, есть соблазн окуклиться в рамках небольшой компании и в ней провести все время. Это легко, не страшно и неправильно. Почему неправильно? Потому что так вам будет трудно заводить новые знакомства, без которых будет и сложнее танцевать, и вообще будет не так интересно. При всей моей мизантропии, с каждой поездки я привожу несколько новых знакомых, с которыми мне приятно общаться и помимо танго. С каждой! А что делать? Старайтесь общаться. Если совместная еда, то постарайтесь сесть в незнакомом месте. Во время милонги тоже старайтесь отсесть от своих, хотя бы на время. В реальности это не страшно вовсе, а наоборот, интересно.
  8. Опять же про питание я писал в первой части, тут же повторюсь: не надо наедаться перед милонгой. Особенно на марафоне, и даже если все так вкусно и много как на La Latinа. Особенно вечером. Постарайтесь либо поесть за пару часов до, либо ограничивать себя фруктами. Проверено личным печальным опытом
  9. Ну и последнее в этот раз. На марафоне может выходить из строя не только тело, но и вещи. Пуговицы отрываются, швы расходятся, даже ручки в номерах могут отрываться. В общем, чтобы не париться досадными мелочами, имеет смысл с собой иметь “ремкомплект”: нитки с иголками, моментальный клей, “универсальный” нож, ну и что–то в подобном духе. Хотя бы один комплект на компанию