Курс для продолжающей группы. Первый уровень. Базовые комбинации. (eTango #134 3 из 3)

Курс для продолжающей группы. Первый уровень. Базовые комбинации. (eTango #134 3 из 3)

 

(предыдущая часть)

 

Продолжая тему пауз еще немного о том, как их можно правильно оформлять, в этот раз — с помощью парад. В двух словах, парада это остановка ноги партнерши ногой партнера и мы ее будем использовать для того, чтобы маркировать и оформить паузу. В остальном идея использования пауз, повторяет подход, описанный в предыдущей части, по которому паузы — один из способов сделать танец более музыкальным, и менее похожим на степ-аэробику.

 

2.7 Парада из шага в сторону, с выходом на очо вперед

 

Делается в идейном плане так же как 2.3, но благодаря параде получается четче оформить паузу, кроме того, она является связующим звеном для перевода линейного движения (шага) в круговое (поворот для очо вперед). На что надо обратить внимание? При повороте, стопа партнёра не должна блокировать поворот стопы партнерши, для чего она должна поворачиваться синхронно с «ведением» (корпусом). Ну и партнершам надо обратить внимание, но то, что я говорю в конце ролика: пока нога заблокирована корпус не должен двигаться. В противном случае будет — падение. И это общее правило: сначала освобождаем ногу, делаем полноценную первую, подготовительную фазу шага и только потом шагаем.

 

2.8 Парада седвич

 

Наблюдательные читатели должны были заметить, что движение похоже на начало 2.1 (Правый разворот), только партнер наступает, с другой стороны, от ноги партнерши. Вообще-то, сэндвич — одно из «проклятых» движений, которые обычно дают сразу на первых же уроках, хотя для того, чтоб его реально сделать, надо иметь уже хороший уровень базовой техники. Аналогичная история происходит с такими элементами, как: крест, очо, ганчо, баррида. Все они требуют достаточно высокого уровня базовой техники, без которого изучать их пустая трата времени, сил и денег. Но это, с одной стороны, а с другой, перечисленные элементы — зрелищны, «понятны» и «наглядны». Следовательно, продаются они хорошо, ну а организовать процесс можно так, что ученик будет уверен в собственной ответственности за почти неизбежную неудачу и поэтому претензий предъявлять педагогу не станет.

 

В знак протеста, сам долгое время «сэндвич» не делал, и на уроках — не давал, а тут, пока готовил курс, обнаружил, что и «сэндвича»-то нет, а есть просто комбинация базовых элементов: очо (1.6), кунита, разворот (1.2).

 

Делая «сэндвич» важно научиться делать его сначала медленно, а потом, играя ритмом, так чтоб на удвоения делать разные составные части комбинации. Хотя именно в сэндвиче выбор небольшой.

 

Ну и обратите внимания, какие строгие у меня ученики (1:27). С ними не забалуешь, подавай им чтоб целиком и без «неправильного» :)

 

2.9 Парада в очо кортадо (1.3)

 

Пример того, как все совсем можно комбинировать. Поэтому берем очо кортадо (1.3) и комбинируем его с первым вариантом парады (2.7) и получаем вроде как «новую» комбинацию движений.

 

На этом первый блок базовых комбинаций, ну или функциональных последовательностей, мы завершаем. В следующей части, на базе изученных «движений» и «комбинаций», мы будем конструировать «последовательности», ну или «связки». Да, пока они будут совсем простые, но главное, на этом этапе, понять принцип, ну и хорошо освоить предыдущие два блока. Без этого, увы, ничего дельного не получится. Задача ведь наша не разучить «новые движения», а научится танцевать, используя то, что уже знаешь.

 

(к оглавлению)