Что начинающим нужно знать о милонгах

 

Помимо безусловных правил, согласно которым на милонге нужно быть опрятным, неконфликтным, уважающим труд организаторов и элементарные правила поведения, существует еще ряд моментов, не столь очевидных, но могущих существенно облегчить жизнь, особенно на начальном этапе. Всем начинающим настоятельно рекомендую вдумчиво прочесть и, главное, применять на практике.

 

1. Милонга — это место отдыха для всех участников, поэтому не стоит ожидать, что ваше появление на ней вызовет тот же эффект, что появление в спа-салоне или ресторане. Никаких привилегий, по сравнению с остальными, у вас на нет, здесь все равны. Не забывайте об этом

 

2. Музыка на милонге ставится в определенном порядке, блоками. Блок называется «тАнда» и состоит, как правило, из четырех мелодий. Друг от друга танды отделяются фрагментом не танго музыки, называемым «кортИной». Существуют три разновидности танго музыки: само танго, милонга и танго вальс, для каждой выделяется своя танда целиком. Иногда танды вальсов или милонг могут состоять не из четырех, а из трех композиций. Типовая структура милонги такова: две танды танго, танда вальсов, две танды танго, танда милонги и дальше последовательность повторяется, опять две танды танго, танда вальсов и так далее. Приучите себя в фоновом режиме ориентироваться в музыкальной структуре происходящего. Знайте когда какая танда играет, какая будет потом и каков номер текущей композиции в танде, это поможет вам успешнее «кабесеиться», а значит больше танцевать. Для большей понятности рассмотрим конкретную ситуацию. Представим, что играет середина второй танды танго, дальше будет милонга, которую вы танцевать не хотите. Вероятность того, что вас пригласят в середине танды — невысока, да и к тому же танцевать до милонги вам остается всего одну две мелодии. А значит, самое время взять паузу и поболтать с друзьями, сходить в бар, потупить в телефоне. На это у вас будет минут 6-7, но к последней мелодии танды милонг надо вернуться на исходную позицию и продолжить «игру». Или, наоборот, вы хотите станцевать вальсы, а играет сейчас танда милонг, значит у вас есть примерно 15 минут для своих дел, с тем, чтоб к концу второй танды танго вернуться к кабесео.

 

 

3. Наиболее подходящее время для кабесео начинается с конца предыдущей танды, а пик приходится на кортину и первую мелодию в новой танде. После начала второй мелодии, вероятность успешного кабесео начинает быстро падать, а вероятность отказа — расти. Причем даже от партнера, который в принципе был бы не против с вами танцевать, но с начала танды, а не со второй ее половины. Почему? Потому что если ему не понравится, то посадить после одной — двух мелодий ему будет «неудобно» и «придется» танцевать еще одну танду. Увы, нередко можно наблюдать, как партнерша во время кортины болтает, потом во время начавшейся танды лихорадочно пытается «сориентироваться» в обстановке и только ко второй половине начинает активно кабесеить, получая «закономерные» отказы. К концу танды она «ломается», и перестает пытаться кабесеить и цикл повторяется: во время кортины она занимается посторонней фигней, потом видит как вокруг всех приглашают, но пока она включается в игру, «окно» возможностей закрывается... Ведь все, кто хотел — уже танцуют, остальные же — не «приглашаются», и в результате человек уходит с милонги расстроенным тем, что никто с ним танцевать не хочет.

 

4. Есть и альтернативная стратегия кабесео: делать это в то время, когда никто этого не делает. Особенно хорошо она работает при высокой конкуренции на переполненных милонгах. Идея проста: выбираете кого вы хотите пригласить, дожидаетесь когда массовое кабесео прекратиться, обычно это происходит после второй мелодии в танде. И вот оно, ваше время. Выдержите небольшую паузу и начните кабесеить так, чтоб выйти на танцпол к началу последней в танде мелодии. Как правило, те, кто хотят танцевать под конец танды уже и так начинают поглядывать по сторонам, но массовое кабесео начнется только после начала кортины. В результате у вас почти нет конкуренции и иногда это хорошо работает. Но предыдущий вариант — это все равно основа успешного кабесео.

 

 

5. Какие есть успешные стратегии для начинающих партнерш? Приходить к самому началу милонги. Очень часто в начале мальчиков больше и где-то час можно потанцевать, или же, наоборот, под конец, когда значительная часть девочек расходится. Очень важно правильно выбрать место. Посмотрите, где больше ходят люди, где они стоят в ожидании партнера, где лучше освещено и удобнее ловить чужие взгляды. Вам нужно туда. И наоборот, не стоит быть там, куда никто не ходит, или ходит не за тем. Поэтому караулить возле кулера или бара правильно, а вот у туалета — едва ли.

 

6. Учитесь наблюдать милонгу. Каждая имеет свое «лицо» и свои «обычаи», зная которые, легче построить «успешную стратегию». Обращайте внимание на то из каких мест больше приглашают (или, наоборот, — меньше), как люди одеты, как они себя ведут, как и когда заполняется танцпол. Помните, что глупо пытаться «прогибать» милонгу под себя. Не прогнете. А вот учитывая ее особенности, возможно, сумеете обратить их себе на пользу.

 

7. Обязательно наблюдайте за людьми. Поведение многое сможет рассказать. И если человек — «козел», то это заметно по поведению. Только не путайте поведение и «выражение» лица, это разные вещи. Верьте поступкам, в остальном легко  обмануться. При этом помните, что за вами - тоже наблюдают. Например, я не приглашаю партнерш, которые отказывают «высокомерно», с выражением «да кто ты такой, чтоб я с тобой танцевала?». Но ровно такой же отказ, с простой доброй улыбкой, вызывает скорее симпатию.

 

 

8. Если идти на милонгу страшно, пойдите туда без обуви, просто посмотреть и постараться понять как это работает. Понаблюдайте за теми, кто успешно танцует, и наоборот, — кто больше сидит. Постарайтесь понять в чем между ними разница. Только старайтесь судить о себе адекватно, едва ли стоит копировать поведение тангеры, к которой стоит очередь из желающих, если вы не обладаете ее уровнем танцевания. Хотя и за «звездами» наблюдать полезно. Далеко не все они настолько «снобишь», как это может показаться. Если вы тактичны и искренни, то иногда они вполне могут ответить вам на кабесео. Вы, главное, посмотрите, а танцуют ли они иногда с «начинашками» и не будьте назойливыми. Человек с опытом милонг хорошо все видит, но, как правило, очень не любит давления со стороны «начинашек». Поэтому, потратьте вечер на то, чтоб понять как устроена милонга, а в следующий раз уже попробуйте свои знания применить на практике.

 

 

9. Умейте быть терпеливым. На своей первой милонге, будучи мальчиком, я станцевал всего одну танду, на второй — две, но наслушался про себя всякого. Иногда, когда я оказываюсь в незнакомом месте, мне приходится танд по пять — шесть сидеть, пока удастся кого-то пригласить. Даже в Питере, где вроде как уже много знакомых. Повторюсь, милонга это не спа-салон, билет не означает гарантированный объем получаемых услуг, а лишь возможность потанцевать. Но это игра, учитесь в нее играть и если не повезло — достойно проигрывать.

 

 

10. Не выдумывайте без необходимости себе сложные объяснения. Как правило, все проще. И если вам кажется, что вас игнорируют, то узнайте, а что у человека со зрением, может он вас просто не видит? И если с вами кто-то не поздоровался, это — не объявление войны, а может существовать миллион других причин. Например, человек в это время кабесеится и не может на вас отвлечься, или не заметил, или не в духе. Обзаводитесь знакомствами, а потом как бы между делом спрашивайте у людей, почему мол то-то и то-то? Понять другого человека бывает непросто, но если тебе объяснят, то становится понятнее. Ну и обмен опытом, прекрасный способ скоротать время между танцами. Некоторые им так увлекаются, что и на танцы уже времени начинает не хватать.

 

 

 

11. Ради бога, не будьте назойливыми. Если на ваше кабесео не отвечают, сделайте паузу. Попробуйте в другой раз. Не надо хватать человека за руку, не надо заводить разговоры ни о чем, с тем чтоб потом принудить к «танцу». Не надо заглядывать в глаза и спрашивать «ну почему?». Поставьте себя на место другого. Каково бы вам самим было в аналогичной ситуации? Кроме того, если сейчас и «принудите», то дальше, скорее всего, вас начнут избегать. Играйте честно. Если нет, то значит нет. В этот раз, а в другой, можно будет попробовать еще раз. Тактичность сейчас стала столь редка, что поверьте ее заметят и оценят, в противном случае, а вам точно нужен партнер, не ценящий тактичность? Как узнать, что наступил «другой раз»? Я не знаю. Опытным путем. Были партнерши, которых я кабесил по полгода, перед тем как они мне отвечали. Кстати, и сейчас такие есть. С кем-то я уже смирился, что со мной не хотят танцевать, кого-то продолжаю кабесеить. Когда «игра» идет уже не первую неделю, то достаточно одной попытки. Если это фестиваль, или «все только начинается», то я пробую в течении танды (что значит, как мы уже выше разобрали: до второй мелодии) скабесеить, нет — откладываю до следующего цикла, то есть, например, кабесею эту «неприступную дрянь» каждую вторую танду, после вальсов. Ну а нет, — значит нет. Значит не в этот раз.

 

12. И самое главное: давите в себе потреблядство. Милонга это не сфера услуг, тут вам никто ничего не должен. И если кто-то вас не приглашает, то он не подлец, и не скотина. Возможно он просто не хочет с вами танцевать. Имеет право. Ровно как и имеет право прийти на милонгу и просто выпить вина, или поболтать с друзьями. Или посмотреть как другие танцуют, или сидеть с кислым лицом в углу. Это его выбор, а вы делайте свой. Но если вы будете пытаться милонгу «потреблять», то она в ответ будет вас «иметь» и в итоге — победит. Оно вам надо?